(061) 224-03-39
(061) 271-11-82
(067) 613-02-89
ГлавнаяПолезные статьиНеисправности электродвигателей

Неисправности электродвигателей

Электродвигатели, поступающие от производителя, проходят неоднократный контроль качества, что подтверждается гарантией и сопутствующими документами. Неполадки изделий преимущественно вызваны серьезными перегрузками, перебоями электроснабжения, неудовлетворительными условиями хранения, несоблюдением правил техники безопасности.
 
Какие неисправности электродвигателя существуют, как правильно устранить неполадки узлов, систем и механизмов, как эффективно действовать при нарушении функций рольганговых, крановых и высоковольтных электродвигателей? Попробуем разобраться, изначально выполнив классификацию самых распространенных нарушений технически сложных устройств.
 
1. Электродвигатель постоянного тока не заработал после включения? – значит, отсутствует напряжение на входных клеммах. Причины: не сомкнут электрический круг из-за отсутствия контакта: сломан включатель, отсоединен провод, подгорел контакт и пр. Устранение: отключив электропитание, следует проверить целостность и состояние (чистоту) соединений электропроводов. Если провода исправны, причина может быть во включателе. Но включатели чаще всего производятся неразборными, и проще купить другой и заменить изношенный, нежели пытаться разбирать и починить старый.
 
2. При включении ротор электродвигателя остается неподвижным, однако прибор издает неестественный сильный шум и начинает греться. Причины: разрушен подшипник вала двигателя, что вызывает неподвижность или неправильное вращение ротора, задевание ротором статора, и может заклинить вал. Для реанимации устройства важно выполнить следующие действия:
      1) выключить двигатель и включить повторно;
      2) если шум и нагревание не прекратились, остановить прибор, отсоединить вал механизма и вал двигателя, а если подшипник съемный,
 воспользоваться ремкомплектом и заменить деталь;
     3) если предыдущее мероприятие выполнить невозможно, придется посетить мастерскую и заказать ремонт электродвигателя.
 
3. Работающий двигатель останавливается. Причины: перебои в подаче электроэнергии. В мощных двигателях срабатывает реле защиты от перепадов напряжения и перегрева механизма. Действия: проверяем наличие подачи электричества и включаем повторно. Если двигатель работает неустойчиво или вовсе «молчит», оставьте устройство на 10-15 минут для остывания. Если снова не включился – смотрите п.1.
 
4. Двигатель не получает необходимой частоты вращения, как говорят эксперты, двигатель не набирает обороты. Причина: испорчен подшипник («проскальзывает»); двигатель перегружен. Действия: если причина в подшипнике, смотрите п. 2, если в перегрузке – смотрите п.4. Подшипник также может перегреваться из-за вытекания или засорения смазки – в этом случае съемный подшипник промываем, меняем смазку.
 
5. Сильный перегрев двигателя. Причины:
     1) двигатель перегружен (работает длительное время или дана нагрузка больше номинальной); 
     2) напряжение в сети повышено или понижено;
     3) слишком высока температура окружающей среды; 
     4) возникли проблемы со стандартной вентиляцией двигателя;
     5) двигатель сильно загрязнен.
Действия: дать прибору остыть; проверить напряжение; подключить к стабилизатору; проверить исправность работы вентиляции (приток воздуха к вентилятору, механические повреждения кожуха вентилятора…); почистить поверхность двигателя (сухой щеткой).
 
6. Неравномерно работает двигатель, однако уровень естественного шума не повышается, а даже понижается. Неисправность вызвана нарушением функций магнитного пускателя. И данный узел выгоднее поменять на новый аналог, поскольку ремонт детали может выполнить только опытный специалист.
 
7. Слышен неестественный шум, потрескивание, запах горелого и дыма. Причина:  от нарушения изоляции витков катушек происходит замыкание. Немедленно выключите двигатель. Самостоятельно проблему не устраните: нужна замена обмотки в мастерской (перемотка).
 
8. Стук в области подшипника может означать, что разбито гнездо его посадки. Неисправность грозит нарушением центрации и серьезными поломками. Следует немедленно остановить машину, заменить подшипник и его крепление, даже прибегнув к нарезке новой резьбы.
 
9. Посторонний шум и вибрация двигателя. Причина: нарушилась балансировка колеса вентилятора или других механизмов, устанавливаемых на валу. Все детали механизма при сборке тщательно затачиваются и подгоняются. В процессе работы постепенно возникает срабатывание поверхности, что создает шумы и требует проведение капремонта. Но бывают ситуации, когда происходит всего лишь смещение деталей и вала: тогда нужно их отцентрировать и зажать.
 
10. Слышен треск и наблюдается искрение в области щеток и коллектора: щетки или сработались, или на поверхности появился нагар, или неправильно подобраны. Действия: щетки очистить, поджать или заменить почистить колектор.
 
11. Двигатель не останавливается после нажатия кнопки «стоп». Ситуация означает, что контакты магнитного пускателя «залипли». Если после разборки устройства ничего не изменилось – меняем магнитный пускатель.
 
И помните, двигатель должен надежно закрепляться на агрегате, работу которого обеспечивает. От качества фиксации зависит устойчивость самого аппарата и внутренних деталей. При соблюдении условий хранения и правил эксплуатации, машина будет служить долго, надежно и действительно рентабельно.
Обратный звонок
Пожалуйста, заполните краткую контактную информацию. Наши сотрудники свяжутся с вами в удобное для вас время.