(061) 224-03-39
(061) 271-11-82
(067) 613-02-89
ГлавнаяПолезные статьиИстория создания электродвигателя

История создания электродвигателя

Жизнь современного человека немыслима без использования электродвигателей, установленных повсюду: на транспорте, в бытовых приборах, строительстве, сельскохозяйственной и военной технике.…  Практически нельзя назвать ни одной отрасли, ни одного аспекта деятельности, где бы ни применялся электродвигатель. Трудно представить, что каких-то 150 лет назад человечество даже не знало о возможности его существования.
 
Первые шаги изобретателей или история электродвигателя
 
После открытия Ампером взаимодействия постоянного магнитного поля и проводника, по которому течет электрический ток, исследователей заинтересовала возможность практического применения такого эффекта. Требовалось найти возможность превращения электричества в механическую энергию.
 
Ученый и изобретатель Майкл Фарадей в 1821 году, исследуя подобные взаимодействия, установил возможность вращения проводника в поле магнита, что стало толчком для большинства ученых,изобретатели электродвигателя получили лучик надежды. Многие исследователи шли проторенным путем, пытаясь создать двигатель на основе применения кривошипно-шатунного механизма, наподобие паровой машины, где цилиндр заменял соленоид с переменным током низкой частоты. Такие конструкции предложили Джозеф Генри в 1832 году и Уильям Пейджем в 1864.
 
Попадались и весьма остроумные конструкции, наподобие колеса Барлоу, униполярного двигателя, где ротор уже вращался, но требовал сложных скользящих контактов. Такой первый двигатель, хоть и не стал прототипом реальных изобретений, однако проложил путь к созданию других, более перспективных конструкций.
 
Двигатель Якоби
 
Борис Семёнович (Мориц Герман фон) Якоби русский ученый-физик предложил использовать вращение части электродвигателя, чтобы избежать потерь мощности и исключить энергоемкую кривошипно–шатунную конструкцию. Он поместил состоящий из четырех параллельных электромагнитов якорь в неподвижную конструкцию, тоже включающей четыре постоянные магниты, размещенные в форме коробки.
 
Внутренняя часть могла свободно вращаться вдоль горизонтальной оси. Чтобы возникла вращательная сила, требовалось периодически изменять полярность магнитов якоря. Для этого Якоби сконструировал специальный коммутатор, принцип которого используется до сих пор. Взаимодействие постоянного поля статора и переменного поля якоря вызывало вращение внутренней части.
 
Такой двигатель получил название явнополюсного электродвигателя Якоби и был вполне работоспособным. Первый образец развивал мощность 0,5 кВт и был установлен на лодке, в которой изобретатель с друзьями катался по Неве в 1834 году, демонстрируя возможности нового двигателя. Такие двигатели даже использовались в промышленности, но очень ограничено. Вращательный момент конструкции был пульсирующим, мощность недостаточной, коммутация сложной.
 
Почти современные электродвигатели
 
Прообразом современного электродвигателя стала конструкция итальянского изобретателя Антонио Панчинотти, предложившего в 1860 использовать неявнополюсный якорь с постоянным вращающим моментом. Якорь представлял металлическое кольцо, к которому при помощи роликов подводился ток. Обмотки якоря и статора включались последовательно. Такой двигатель был гораздо бесшумнее и вращался практически равномерно. Использование якоря барабанного типа, состоящего из многовиткового проводника, предложенное в 1872 году Вернером фон Симменсом, а затем и создание в 1882 якоря с пазами для электрообмотки, придало электрическому двигателю современный вид.
 
Таким образом, общими усилиями множества ученых разных стран, на протяжении более полувека создавалась конструкция, которую можно назвать электродвигателем. Отдельных слов заслуживают двигатели системы Николо Теслы, однако принципиальных особенностей аппаратов не наблюдается.
Обратный звонок
Пожалуйста, заполните краткую контактную информацию. Наши сотрудники свяжутся с вами в удобное для вас время.